Регулятор(стабилизатор) напряжения
- Автор
- Сообщение
Регулятор(стабилизатор) напряжения
Добрый день коллеги!
Недавно купил регулятор от скутера 4-х тактного 125-150 сс, 7 проводов. В интернете полно информации как подключить его к подвесному мотору. Подключается к любому, у которого есть катушка освещения(2-а свободных провода "болтаются" из под маховика, цвет как правило у обоих одинаковый). Параметры регулятора соответствуют параметрам катушки двигателя( ток 7-8 ампер). Вход 3 желтых-берем из них 2 любых и соединяем с проводами катушки освещения. Далее берем красный (+) и зеленый(-) и выводим за мотор. Получаем стабилизированное напряжение. Покупал в магазине "мото и спорт", на ул. Красноармейской, в подвале, цена 400 руб. Предугадываю вопросы:
-почему три желтых, а берем два-т.к. регулятор для 3-х фазного генератора задействуем одну, любую катушку;
-куда идут черный и белый провода на выходе-черный на замок зажигания скутера(у нас его нет), поэтому можно оставить болтаться, а можно соединить с красным(+), белый идет на обогатитель, но у нас его нет.
Недавно купил регулятор от скутера 4-х тактного 125-150 сс, 7 проводов. В интернете полно информации как подключить его к подвесному мотору. Подключается к любому, у которого есть катушка освещения(2-а свободных провода "болтаются" из под маховика, цвет как правило у обоих одинаковый). Параметры регулятора соответствуют параметрам катушки двигателя( ток 7-8 ампер). Вход 3 желтых-берем из них 2 любых и соединяем с проводами катушки освещения. Далее берем красный (+) и зеленый(-) и выводим за мотор. Получаем стабилизированное напряжение. Покупал в магазине "мото и спорт", на ул. Красноармейской, в подвале, цена 400 руб. Предугадываю вопросы:
-почему три желтых, а берем два-т.к. регулятор для 3-х фазного генератора задействуем одну, любую катушку;
-куда идут черный и белый провода на выходе-черный на замок зажигания скутера(у нас его нет), поэтому можно оставить болтаться, а можно соединить с красным(+), белый идет на обогатитель, но у нас его нет.
- Вложения
-
- напряжения.jpg (48.24 КБ) 8290 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 11 фев 2016, 19:49
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 152 раза
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
отличный пост!
вопрос в тему, на моторе си-про 5л.с. 4-такт катушка наверное не стоит в стандарте? если в курсе, можно ли ее туда поставить, и где ее взять и сколько стоит?
вопрос в тему, на моторе си-про 5л.с. 4-такт катушка наверное не стоит в стандарте? если в курсе, можно ли ее туда поставить, и где ее взять и сколько стоит?
_________________
Лодка КиттБоатс 290 нднд + электромотор Haswing Osapian 30lbs + тяговый аккумулятор Litokala LiFePO4 120Ач
Лодка КиттБоатс 290 нднд + электромотор Haswing Osapian 30lbs + тяговый аккумулятор Litokala LiFePO4 120Ач
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Для зарядки небольшого аккумулятора должен подойти, но надо экспериментировать.
-
Не в сети
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Василий, какой аккум. ёмкости у тебя?Василий М. писал(а): Недавно купил регулятор
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
На полях интернета народ уже экспериментировал, иначе бы я не купил.Просто рыбак писал(а):Для зарядки небольшого аккумулятора должен подойти, но надо экспериментировать.
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Пока 7 а/ч, но планирую 55 взять. Этот регулятор выдает 7-8 ампер.
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
А 7-8 ампер зарядного тока-это аккумулятор(кислотный) емкостью 70-80 а/ч. Да и на входе и выходе регулятора надо ставить предохранитель 10 а.
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Учтите что на ПЛМ на холостом аккумуляторы не подзаряжаются и если подключать к такому эхолот то только в параллель с аккумулятором.Василий М. писал(а):На полях интернета народ уже экспериментировал, иначе бы я не купил.Просто рыбак писал(а):Для зарядки небольшого аккумулятора должен подойти, но надо экспериментировать.
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
1.На х.о. напряжение действительно будет порядка 7-10 в.Просто рыбак писал(а):Учтите что на ПЛМ на холостом аккумуляторы не подзаряжаются и если подключать к такому эхолот то только в параллель с аккумулятором.Василий М. писал(а):На полях интернета народ уже экспериментировал, иначе бы я не купил.Просто рыбак писал(а):Для зарядки небольшого аккумулятора должен подойти, но надо экспериментировать.
2. что касается -эхолот то только в параллель с аккумулятором -то надо по хорошему посмотреть "кривую" напряжения, может и на рабочих оборотах можно, но только не холостых!
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Это будет на оборотах близких к максимальным, лучше небольшой аккум, хотя мне одного 7А/ч на три дня рыбалки хватало без подзарядки. Возьмете 45 А/ч. и если троллингуете, на максимальных оборотах во время зарядки этот регулятор может греться до кипятка. Все зависит какого типа стабилизатор- параллельного или последовательного.Василий М. писал(а):А 7-8 ампер зарядного тока-это аккумулятор(кислотный) емкостью 70-80 а/ч. Да и на входе и выходе регулятора надо ставить предохранитель 10 а.
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
А чем он (регулятор от мопеда) отличается от штатного?
_________________
最高の魚はソーセージです
AZIMUT 380T + MERCURY F20 EFI
最高の魚はソーセージです
AZIMUT 380T + MERCURY F20 EFI
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Проверить можно взяв вольтметр, включив в нагрузку лампу 5 Вт и замерить напряжение на выходе на всех оборотах.Василий М. писал(а): 1.На х.о. напряжение действительно будет порядка 7-10 в.
2. что касается -эхолот то только в параллель с аккумулятором -то надо по хорошему посмотреть "кривую" напряжения, может и на рабочих оборотах можно, но только не холостых!
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Они иногда бывают паралельными (шунтирующими) и всегда при небольшой основной нагрузке нагружают генератор на себя (и греются). Тут принцип генератора на ПЛМ несколько другой чем на авто, там регулятор регулирует напряжение на выходе генератора, а здесь не регулирует т.е. на выходе при 5200 об ПЛМ напряжение на выходе примерно 60-80В. Есть моторы вообще без гены я не говорю про штатный РР. У меня на яме 9,9 штатный есть. Если есть штатный я думаю заморачиваться не стоит, но аккум все же надо.WATERKNAP писал(а):А чем он (регулятор от мопеда) отличается от штатного?
-
Не в сети
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:29
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 206 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Можно ли с мотора 3л/с снять 12-14В для подзарядки аккумулятора 7-9А/ч?
Есть ли возможность установить вторую катушку или подпитаться с катушки зажигания?
Есть ли возможность установить вторую катушку или подпитаться с катушки зажигания?
_________________
Страсть к рыбной ловле - не самый худший из недостатков, присущих мужчинам
Страсть к рыбной ловле - не самый худший из недостатков, присущих мужчинам
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Не будет он греться до "кипятка", т.к. у него есть приличное внутреннее сопротивление, а та мощность которую он "переваривает" успешно будет рассеяна на его, достаточно мощном радиаторе. Его смело можно на прямую подключать к аккумулятору 70-80 а/ч., он ток больше 7-8 А. не выдаст из за внутреннего сопротивления. А по мере зарядки АК ток в цепи снижается.Просто рыбак писал(а):Это будет на оборотах близких к максимальным, лучше небольшой аккум, хотя мне одного 7А/ч на три дня рыбалки хватало без подзарядки. Возьмете 45 А/ч. и если троллингуете, на максимальных оборотах во время зарядки этот регулятор может греться до кипятка. Все зависит какого типа стабилизатор- параллельного или последовательного.Василий М. писал(а):А 7-8 ампер зарядного тока-это аккумулятор(кислотный) емкостью 70-80 а/ч. Да и на входе и выходе регулятора надо ставить предохранитель 10 а.
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
..да чем чем..ценой!!!WATERKNAP писал(а):А чем он (регулятор от мопеда) отличается от штатного?
-
Не в сети
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 14:48
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Можно для этого вам под маховик нужно установить катушку света, катушку зажигания лучше не трогать, двигатель не заведете или начнет траить!!!_dmi писал(а):Можно ли с мотора 3л/с снять 12-14В для подзарядки аккумулятора 7-9А/ч?
Есть ли возможность установить вторую катушку или подпитаться с катушки зажигания?
_________________
CompAs 380s + Mercury F20M + Lowrance Hook2 7 TS
CompAs 380s + Mercury F20M + Lowrance Hook2 7 TS
-
Не в сети
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 14:48
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Уточните для чего предохранитель ставить на переменку до регулятора? На кокой двигатель вы устанавливаете регулятор или вернее какой мощности у вас катушка света что способна выдать 7а силу тока.Василий М. писал(а):А 7-8 ампер зарядного тока-это аккумулятор(кислотный) емкостью 70-80 а/ч. Да и на входе и выходе регулятора надо ставить предохранитель 10 а.
_________________
CompAs 380s + Mercury F20M + Lowrance Hook2 7 TS
CompAs 380s + Mercury F20M + Lowrance Hook2 7 TS
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
1. Откройте каталог запчастей и посмотрите есть ли модификация Вашего мотора с катушкой освещения. Если есть, то заказывайте._dmi писал(а):Можно ли с мотора 3л/с снять 12-14В для подзарядки аккумулятора 7-9А/ч?
Есть ли возможность установить вторую катушку или подпитаться с катушки зажигания?
2. Если нет, то зайдите в инт. и найдите статью об изготовлении самодельной катушки. Она по параметрам одинакова для моторов до 30 л.с. Геометрическая конфигурация подбирается индивидуально. А вообще, мне кажется не имеет смысл городить на него катушку. Такая мощность, в качестве основного мотора долго не задерживается. Лучше купить солнечную батарею.
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
1.Двигатель Ниссан 30 л.с. Как уже говорил, катушки на моторах до 30 л.с. все(ниссан/тохатсу, ямаха, сузуки, ....) одинаковы!!!!!!! Могут отличатся только ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ РАЗМЕРАМИ! Не имеет значения-мотор с эл.стартером или нет.hedgehog_kmr писал(а):Уточните для чего предохранитель ставить на переменку до регулятора? На кокой двигатель вы устанавливаете регулятор или вернее какой мощности у вас катушка света что способна выдать 7а силу тока.Василий М. писал(а):А 7-8 ампер зарядного тока-это аккумулятор(кислотный) емкостью 70-80 а/ч. Да и на входе и выходе регулятора надо ставить предохранитель 10 а.
2.До регулятора стоит предохранитель для защиты катушки на двигателе от возможного КЗ в регуляторе, а после-для защиты регулятора от возможного КЗ в нагрузке.
-
Не в сети
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:29
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 206 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Боюсь с новыми ценами на моторы, мелкий еще задержится немного. Да и менять его не хотел пока. Пусть будет, хорошо подходит на сплавы, да по озеру покататься.Василий М. писал(а):Такая мощность, в качестве основного мотора долго не задерживается. Лучше купить солнечную батарею.
С солнечной, чтобы заряжать 12V аккумулятор будет сильно громоздко и мудрено.Василий М. писал(а): Лучше купить солнечную батарею.
_________________
Страсть к рыбной ловле - не самый худший из недостатков, присущих мужчинам
Страсть к рыбной ловле - не самый худший из недостатков, присущих мужчинам
-
Не в сети
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 14:48
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
1. На всей линейке 30 сильных 2х тактных двигателей стоят обычные катушки маГдино 80Вт. 80Вт/14в=5,7А максимальная сила тока.Василий М. писал(а):1.Двигатель Ниссан 30 л.с. Как уже говорил, катушки на моторах до 30 л.с. все(ниссан/тохатсу, ямаха, сузуки, ....) одинаковы!!!!!!! Могут отличатся только ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ РАЗМЕРАМИ! Не имеет значения-мотор с эл.стартером или нет.hedgehog_kmr писал(а):Уточните для чего предохранитель ставить на переменку до регулятора? На кокой двигатель вы устанавливаете регулятор или вернее какой мощности у вас катушка света что способна выдать 7а силу тока.Василий М. писал(а):А 7-8 ампер зарядного тока-это аккумулятор(кислотный) емкостью 70-80 а/ч. Да и на входе и выходе регулятора надо ставить предохранитель 10 а.
2.До регулятора стоит предохранитель для защиты катушки на двигателе от возможного КЗ в регуляторе, а после-для защиты регулятора от возможного КЗ в нагрузке.
2.У вас шунтирующий стабилизатор, он сам замыкает катушку при увеличении напряжения выше 14в, я считаю перед регулятором предохранитель лишним ИМХО
Последний раз редактировалось hedgehog_kmr 15 апр 2016, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
_________________
CompAs 380s + Mercury F20M + Lowrance Hook2 7 TS
CompAs 380s + Mercury F20M + Lowrance Hook2 7 TS
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
А вы меряли ток на входе РР на холостых и при номинальной нагрузке? Не хочу вдаваться в теорию, но все стараются использовать последовательные РР (не шунтирующие). У вас катушка всегда будет нагружена и все равно будет греться( пусть не до кипятка)+ греться РР, не вижу смысла- все равно что на авто тормозить не убавляя газ. И ток он не выдаст не из-за сопротивления, а из за сечения провода, именно его выбирают при расчетах эл. машин хотя эти параметры связаны.Василий М. писал(а): Не будет он греться до "кипятка", т.к. у него есть приличное внутреннее сопротивление, а та мощность которую он "переваривает" успешно будет рассеяна на его, достаточно мощном радиаторе. Его смело можно на прямую подключать к аккумулятору 70-80 а/ч., он ток больше 7-8 А. не выдаст из за внутреннего сопротивления. А по мере зарядки АК ток в цепи снижается.
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
hedgehog_kmr писал(а):
1. На всей линейке 30 сильных 2х тактных двигателей стоят обычные катушки макдино 80Вт. 80Вт/14в=5,7А максимальная сила тока.
2.У вас шунтирующий стабилизатор, он сам замыкает катушку при увеличении напряжения выше 14в, я считаю перед регулятором предохранитель лишним ИМХО
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Сегодня посмотрел каталог запчастей по ямахе 3 л.с. там катушки "света" нет, на 5л.с. уже есть в качестве опции. Вообще думаю до 6 л.с. лучше с вопросом электричества от мотора не заморачиваться, а купить аккумулятор нужной емкости.
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Вообще то считают 80/12,5 в.=6,5 А(12,5 В - это номинальное напряжение) ! 7-8 А берут с запасом. Предохранитель НИКОГДА лишним НЕ будет! Я по образованию и призванию Инженер-электрик и поверьте моему опыту и науке что при передаче энергии от источника(катушки) к потребителю(регулятор) возможно КЗ, а соответственно требуется защита(предохранитель).Просто рыбак писал(а):hedgehog_kmr писал(а):
1. На всей линейке 30 сильных 2х тактных двигателей стоят обычные катушки макдино 80Вт. 80Вт/14в=5,7А максимальная сила тока.
2.У вас шунтирующий стабилизатор, он сам замыкает катушку при увеличении напряжения выше 14в, я считаю перед регулятором предохранитель лишним ИМХО
А про обычные катушки (МАГДИНО)-это вообще то обычный генератор, посаженный на вал двигателя!
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Блин теоретики! Поставьте регулятор и наслаждайтесь жизнью! Катушка выдает 80 ВТ., а вы ищете КПД близкое к 100 % !!!!! Хотите максимум, то платите "дурные" деньги и то не получите максимум. Не тот масштаб.!!!!!Просто рыбак писал(а):А вы меряли ток на входе РР на холостых и при номинальной нагрузке? Не хочу вдаваться в теорию, но все стараются использовать последовательные РР (не шунтирующие). У вас катушка всегда будет нагружена и все равно будет греться( пусть не до кипятка)+ греться РР, не вижу смысла- все равно что на авто тормозить не убавляя газ. И ток он не выдаст не из-за сопротивления, а из за сечения провода, именно его выбирают при расчетах эл. машин хотя эти параметры связаны.Василий М. писал(а): Не будет он греться до "кипятка", т.к. у него есть приличное внутреннее сопротивление, а та мощность которую он "переваривает" успешно будет рассеяна на его, достаточно мощном радиаторе. Его смело можно на прямую подключать к аккумулятору 70-80 а/ч., он ток больше 7-8 А. не выдаст из за внутреннего сопротивления. А по мере зарядки АК ток в цепи снижается.
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
Просто рыбак писал(а):Сегодня посмотрел каталог запчастей по ямахе 3 л.с. там катушки "света" нет, на 5л.с. уже есть в качестве опции. Вообще думаю до 6 л.с. лучше с вопросом электричества от мотора не заморачиваться, а купить аккумулятор нужной емкости.
-
Не в сети
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:29
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 206 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
В принципе пока так и делаю. Хватает пары 9 А/ч. Были мысли с подзарядкой заморочиться, да ездить с одним. Или на случай, что свет не отключишь на ночь.Просто рыбак писал(а): купить аккумулятор нужной емкости.
А новую катушку мотануть? Или там не разместить?
_________________
Страсть к рыбной ловле - не самый худший из недостатков, присущих мужчинам
Страсть к рыбной ловле - не самый худший из недостатков, присущих мужчинам
-
Не в сети
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:41
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулятор(стабилизатор) напряжения
А у меня все штатное стоит- сезон начнется, буду испытывать. На наших моторах какое КПД, так поддержка штанов.Василий М. писал(а): Блин теоретики! Поставьте регулятор и наслаждайтесь жизнью! Катушка выдает 80 ВТ., а вы ищете КПД близкое к 100 % !!!!! Хотите максимум, то платите "дурные" деньги и то не получите максимум. Не тот масштаб.!!!!!