ОТЧЕТЫ

Хребет Скалистые Горы – Кузнецкий Алатау или 3 дня сказки!

( Лазарев Андрей aka счастливчик , г. Кемерово)

< Обсудить этот отчет в форуме >

Начать хочу с события 2-х летней давности, которые натолкнули на идею этого рыболовного путешествия. Несмотря на то, что сервис на карте.ме работает достаточно давно, грамотно разбираться в нем и юзать разные слои я начал 3 года назад. И вот в какой то день, убивая время на работе, просматривал разные слои карты района Кузнецкого Аллатау, просмотрел еле заметные путики на спутниковых снимках, которые приводят к определенной реке. Как обычно начал рыть и искать в нете инфу о характере и рыбалке на реке, а вот и нет ничего. Ну если ничего нет, значит должна быть рыба. Посмотрев, опять же по карте, что вместо того чтоб просто идти по реке снизу вверх, можно сократить путь через горы, и выйти в среднее течение, я запомнил это вариант и принялся за свои рабочие моменты.

2018 год прошел достаточно продуктивно в рыболовном плане, отчеты старался выкладывать, но на все времени как обычно не хватает, на одной из рыбалок в верным моим товарищем построили планы на 2019 год, что бы ни случилось в конце июля, в начале августа 2019 идем неизвестный маршрут, да и в сентября еще один (но о нем чуть позже)!.

Ну вот и наступило время обдумывания всех нюансов, июль 2019 года. Как обычно из всех людей которых позвал на данное мероприятие согласилось 0 ). Да и понятно, так как едем туда где нет отчетов, и дорога неизвестная, и далеко и не спать и жара и горы))) все эти факторы влияют на людей в 90% крайне отрицательно, но не на нас! Мы с Сергеем остались вдвоем как обычно). Но отмены поездки случится не должно, так как мы изначально к этому были готовы. За 2 дня перед выездом, чисто случайно созвонились с товарищем, а он учитель в лицее и в отпуске)). Обговорили 1 минуту, да устать я всегда готов, еду!

Выехали в ночь 1 августа, дороги нам предстояло примерно 650 км, из которой асфальта только 420. Поехали на моем пажерике. И вот, меняясь с Сергеем по пути, нас встретил рассвет над сопками Хакассии

Рассвет над Хакассией

. Удивительная красота, сопок в тумане, запах лета, и утренняя прохлада степного воздуха отставили на нас глубокие впечатления, однако мы еще не знали что ждет нас дальше). Рано утром проехали все основные курорты Хакасии, и свернули в сторону гор. Началась гравийка, которая судя по картам должна продлится до самой последней нашей точки. До крайней деревни, в которой есть связь доскакали достаточно быстро, но местные магазины работают тока с 10 часов. Однако, это же деревня, после недолгих поисков, находим дом где живет продавец, и покупаем самое необходимое, что забыли)

Красоты Хакасской деревни

Дальше нас ждала неизвестность дороги, горы, ледники и самое главное рыбалка. Но ехать нам еще предстояло 120 км, и оказаться снова в Кемеровской области. Дорога гравийная была достаточно сносная еще 24 км, остался позади последний работающий прииск, с ним и осталась хорошая гравийка. Начался крутой набор высоты, все выше и выше

Скалистые Горы

. Гравийка перешла в одну полосу, и камни стали крупные и острые. Таким образом, мы тихим ходом доехали, до перевала на котором лежал ледник, однако он подтаял и освободил проезд, но думаю до конца июня проезд через него невозможен

Снежник на перевале

. Пейзаж который открывается взору с перевала просто неописуемый. Здесь горы соединяются с небом, ледники с цветущей зеленью, воздух пьянящий и ароматный.

Таким образом проехав еще несколько десятков км по серпантинам гор, по ручью выехали на берег прекрасной реки в Кемеровской области. Однако сама река не являлась нашей целью, и нам надо было ехать еще вверх по течению более 10 км. Сказать что дорога кончилась, это ничего не сказать) осталось направление, с ярко выраженными камнями и калеёй среди них. С учетом того что, мы не спали уже порядка 29 часов, ехать по этому аду было просто невозможно. Машина, несмотря на то что и хороший запас люфта, то и дело билась о камни порогами и днищем. Эти 10 км. у нас заняли еще целый час дороги. По пути есть одно место, где прижим вплотную подходит к реке и по нему дорога, уклон 20-30 градусов и сыпуха. Если б я был за рулем не такой замученный, наверное б не проехал, а начал сплав прям на машине)). Но миновав благополучно все препятствия, доехали до намеченного притока, от которого нам надо было идти в горы.

Время в пути у нас получилось ровно 13 часов. Но мы на месте, светит солнце и течет прекрасная горная река. Скоро перекусив, снарядив рюкзаки, собрались в путь. Оставляем машину прям на песочном пляже, на 3 дня)). Перебродив реку, что далось не очень легко, начинаем свой подъем в гору. Скажу сразу, так как была жара за 30, пошли мы в обычных кроссовках, и легкой одежде. Подъем начался сразу резкий и крутой. Нам предстояло набрать высоты более 500 м. на 1,5 км. А общий путь у нас намечался 10,5 км. с перепадом высот в 1 км. Кое как, выбравшись на перевал, по огромным лесным курумам, полностью без троп и огромным количеством мошкоры, подумали что мы умрем)). Переоценили свои силы и дорогу. Без троп идти крайне плохо) но нам не впервой и продолжаем движение далее. Вышли на пунктирную линию, на карте. Когда то тут прошла техника геологов в верховье нужной нам реки, но было это крайне давно и почти ничего не осталось, кроме небольших железных остатков встреченных нами в русле реки.

Путь наш далее пролегал по хребту, нам открылись фантастические пейзажи, сочная цветущая зелень

Пейзажи Кузнецкий Алатау

. Идти по хребту было немного проще, но высокая растительность не позволяла расслабится. Да и следы наших друзей медведей) держали нас в постоянном напряжении. Приходилось постоянно разными методами отпугивать. Дойдя до распадка с нужным нам притоком, начали спуск вдоль него. Спуск оказался не таким крутым как подъем, но крайне затяжным. Спустя 6.30 часов от начала пути, мы обессиленные упали на лесную полку на берегу прекрасной горной реки. Пролежав и отдышавшись минут 15 начали осматриваться. Первым что нас порадовало стало обстоятельство, что наша полка размером 50 м на 20 м была полностью усыпана грибами «Лисичками». Мы их конечно нарвали в районе костра и лагеря, но палатку ставили прям на них, уже некуда было рвать. Наскоро поставив лагерь и варится ужин, употребив расслабляющего напитку, собираю 5-ти метровую поплавочку с 2-мя мушками. Ставлю проверенные в бою, перекаломину драйв и осу. Отхожу от костра менее 5 метров, с обрыва сразу глубокая яма. Первый заброс, ииии вот оно счастье, первый с этой реки хариус у меня в руках. Размер поражает сразу, в нем минимум 500 гр. Делаю еще несколько забросов, на каждой проводке либо срыв, либо хариус, причем таких же немалых размеров

Дары Леса и Реки

Ну, на вечер хватит, подумал я и свернул удочку. Клевал на все предложенные мною мухи. Делаю вывод, что завтрашний день будет фантастическим. Вечерели совсем не долго, пожарили лисичек с луком целую сковородку, 2 партии хариуса в муке, попили немного чаю, и забылись крепким сном.

Встав часов в 7 утра сразу начинаем подготовку к походу вверх по течению реки с рыбалкой. Наскоро перекусив, взяв один рюкзак, стартанули вверх по течению. Сразу упираемся в сыпухи со всех сторон, что делает передвижение вдоль реки медленным и мучительным. Хорошо в реке воды немного, бродили ее несколько раз. Однако найти брод не всегда имеется возможность, так как ямы глубокие попадаются и достаточно часто. Пройдя вверх около 1 км. приходим в удивительное по красоте место, это место каскад порогов про которые я слышал по рассказам избранных водометчиков которые поднимались сюда по весне

Пороги Горной Реки

. Сразу после последнего порога огромная глубокая яма, и даже невооруженным взглядом видно хариусов которые шныряют по ней туда сюда). Други мои цепляют верховые настрои, а я продолжаю на поплавочку с 2 мушками. Прокидав несколько раз не видим поклевок((( странно. Друзья уходят на порог повыше, а я остаюсь. Ну вот и поклевка и опять трофейный харюзок гр. 600-700, клев активизировался и каждые 2 проводки приносили поклевку либо рыбу

Хариусы Горной Реки

. Связавшись по рации, получил инфу, что на верховой настрой тоже активно клюёт, но помельче. Однако, этот помельче, это гр 300))). Таким образом, мы прошли вверх еще около 1 м и пройдя еще 3 порога. Облавливали по дороге ямки, в которых как в аквариуме жили хариусы, и активно клевали. Несколько раз на мою оснастку цеплялось сразу 2 больших хариуса и происходил отрыв одного из поводков. Дойдя на наш взгляд крайнего наивысшего порога, пообедав начинаем спуск в лагерь, опять же прокидывая ямки. Делаем вывод, что рыб тут крайне много, так как клев хуже не становится. Но рыб нам много не надо, тока вечером поесть. Поэтому всех почти пойманных харюзов отпускаем. Таким образом, дойдя до лагеря, устраиваем полноценный обед, и продолжаем свое исследование реки уже вниз по течению. Там порогов уже конечно нет, и ямок глубоких тоже становится меньше. Пройдя около 2 км, продолжаем рыбачить в перекатах в струе. И тут хариус тоже держится стаями, размером не меньше прежнего. У друзей на верховой настрой продолжает клевать активно, а мне по кайфу было улечься на небольшом галечном пляжу и наблюдать как красочно выпрыгивают рыбы за верхними мухами

. Время, наше все…. Время беспощадно идет вперед оставляя лучшие моменты позади. Вот и у нас пришло время заканчивать свою рыбалку, идти в лагерь и готовить ужин. Уже часов в 9 вечера пробую еще возле лагеря в ямке, там так же стоят крупные рыбы и активно клюют)). Но, темнота наступила очень быстро оставив нас наедине с шумом реки, костром и мыслями о будущем. Следующий день встав в 6 утра, перекусив остатками ужина, очень резво по расе стартуем по уже набитой нами тропкой в стону перевали и машины. Погода уже 3 день стоит около 30 гр, и часов в 10 утра становится опять невыносимо жарко. Но отдохнувшие за эти полтора дня, мы за 5 часов дошли до машины. Очень быстро собрав вещи, проверив целостность колес и подвески, стартуем в стону дома. Впереди у нас 13 часов езды, которую описывать думаю нет смысла. Приехали в Кемерово после полуночи, уставшие но довольные и только с самыми лучшими впечатлениями. Бюджет всей поездки получился по 2 к с человека, разведали новые для себя места и возможности для путешествий. Плохо только одно, охота побывать в таких местах 3-4 дня, но на данном этапе могу позволить на всю поездку тока 3)). Но впереди осенний сезон и ничего не должно нам помешать.

Уже в 9 утра мне с семьей предстояло выехать в Чемал, для организации отдыха)). Проезжая горы, уже в Чемальском районе, я позвонил Сереге, и сказал: «Давай четко, 27 сентября стартуем по второму задуманному маршруту», «Конечно, давай» - ответил друг и положил трубку…

PS/ К отчету прикрепляю ссылку на видео на Ютубе, кто то уже видел…