ОТЧЕТЫ

Швейцария, Switzerland. Приток реки Вайсс-Лючинс. Озеро Oeschinensee. осень 2007г. Сергей Мартынов aka Argail

Ну вот вышел я на улицу, развёл костёрчик. Потом на углях приготовлю шашлычков. Играет песенка Around the Sun.  И решил написать отчётик про Швейцарию.

Как оказалось, мне не надо визу в эту страну. И мы по возвращению в штаты воспользовались такой возможностью остановиться и посмотреть, как же живут люди в стране где «банков, больше чем магазинов». Ну и, конечно же, изведать места рыболовные. Передвижения по стране мы осуществляли на жд транспорте. И на своих двоих.  Транспортная система в стране работает просто отлично. Приехали на станцию через несколько минут можешь двигаться в другом направление, расписания составлены грамотно. Ну и не в счёт всякого рода гондолы. С погодой нам везло, слава Богу! И пока светило солнышко мы рванули в швейцарские Альпы, что в центре страны. Мы прибыли прямо в сердце красивейших горных вершин, ледников, долин, рек. Остановились в  деревне Gimmelwald - наикрасивейшее место. Вокруг горы. Как вообще люди поселились в таких местах на высоте 1300 м.?  Рядом с деревней есть река, на которой я и рыбачил. Как и в Сибири, рыба на зимовку спускается в озёра. Мне сказали, что плохой месяц для рыбалки. Но я не успокоился пока сам в этом не убедился. Выбрал денёк с мокрым снегом. Супруга осталась дома, чтобы ноги отдохнули от хайкинга. Сам снарядился и побрёл. Из местных у кого я спрашивал, никто не рыбачит серьёзно, и все используют червей. По дороге я подумал, что надо найти тех самых червей, на какой-то случай. Под коровьими какашками я нашёл тех самых швейцарских дождевых именуемых)))). Они мне пригодились - я их отдал туристам из Кореи, которые тоже пришли порыбачить, но не знали где взять оных! Дорога была красивой, моя голова вертелась на 360*. Даже когда всё затянуто облаками и моросит мокрый снег всё вокруг тебя по новому, обворожительно прекрасно. Кругом огромные горы, хотя их вершины не видно. Встретил водопад в скалах, вода пробурила себе причудливые расщелины. Окружающая природа наполняла восхитительным торжеством всю внутренность меня! Добрался до реки. В октябре она не большая, протекает по распадку, усеянному огромными камнями, наверное, ледникового происхождения, синеватого цвета вода. Река так и уходит в вершины. Просто много камней и вода, спешит по ним по своим делам.  Стал читать реку насчёт стоянки форели. Собрал удилище, прицепил, уж не помню, какую первую муху, сухарик. Присел на колени и стал забрасывать в место, где двусторонний слив, сталкиваясь, образовал глубокое с медленным течением место. И, о чудо, из пены появляется рыба и пристально изучает муху.  Моё сердце замерло, мысли побежали: «схватит или нет»… Я стал обрабатывать эту точку разными мухами, так как форель повторно не поднималась на одну и туже муху. А может просто стоило дать, типа, передышку? Вода-то прёт не на шутку! Выход был на все сухари, но вот причуда - она как бы мазала по мухам. Я ей не могу же - засуну прямо в рот наживку, эх хоть рогаткой нимфы пулять прямо в пасть… Муха балдеет на поверхности кипящей воды.  Форель поднимается, разевает пасть и - оп! – мимо!  Где «собака зарыта»?  -  вялая, не голодная.  Вообщем, как бы я не старался подать аккуратно муху – рыба, издеваясь, показывала язык и скрывалась в пучине. Река уходит по распадку и я поднялся вверх, насколько мог, но рыб не обнаружил. Вернулся к прежнему месту.  Уже темнело, но рыба уже или покинула место, или не желала подниматься на поверхность. Наблюдать форель в родной стихии - это великолепно. Как она грациозно ходит в бурном потоке, справляется с силой воды, которая может рушить камни! Побывал я в этом красивом месте, поснимал, помочил шнур. Рыбу не поймал, но остался довольным увиденным. Пускай себе живет, и плодиться форель в родной стихии.

Второе место, где я пытался порыбачить, было озеро Эшинен-Зе (Oeschinensee), близ города Кандерштег. На высоте больше 1500 м., оно расположилось в низине, в горах. Водиться форель, окунь и ещё разная рыба. На озере рыбачили ребята на донку. Один из них говорил нормально на английском. Другие ни бум бум) Я с ним разговорился. Выяснилось, что тут глубоко и ловят  донками на белого червя – типа, древесного.  В озере их несколько видов. Один перец показал мне рыб, изловил он пару. Форель расцветкой похожа на щуку. Фотик таскала моя супруга, так что фоток нету( простите! Я попрощался с ребятами и пошел на отвесный склон, от куда можно было производить забросы, да и глубина там была приличная. По дороге наелся брусникой. Разводы есть, думаю поставить сухарик и старт… Финиш был с нулевым результатом. Видел, как прыгала нормального размера форель прямо у скал. После пришла жена, забрала пропитание, оставила фотоаппарат. Я пофоткал всё там и потопал вниз… Здоровское место… Тихое. Акромя водопада на противоположной стороне.

В другие дни были в городах Люцерн, Лозанна, Лугано, Берн, Цюрих. Каждый стоит близ озера. Рыбачить можно в озере, а в реках сезон закрыт. Лицензия стоит по-разному в каждом регионе, и всегда дорого, чтобы лишь один раз порыбачить. Резиденты могут рыбачить круглый год. Рыба плавает как на курорте, да и ещё не маленькая. Ночью фонариком раз залучил огромную рыбу, мне показалось, что судак. В одной реке, прогуливаясь по мосту, заметил выпрыгивающих форелей. Подошли поближе ах, ну ваще там их сотни, да и какие размеры то ууу! Встретил рыболова, показал ему форелей стаю. Он говорит, мол,  я щуку предпочитаю на спиннинг. Он был начинающим рыбаком! И толк в нахлысте ещё не знает! Я ему говорю – мол, вот тебе рыба, - ставь вертуху и домой припрёшь ужин. А он сконфузился, сказал, что мол, попробует в следующий раз. Ну удачи ему! Сразу видно не русский.

Вот так вот прошли мои рыболовные происки в Швейцарии. Тубус с удочкой возить в России было не проблемно. А вот в Европе и Америке сдавал в багаж. Страна красивая - не устану говорить это слово. Чистая, правда все возможные стены в граффити.  Горы величественны. Города старины. Люди вежливы. Цены безбожно высокие, за всё. А в закрепление информации как всегда картинки.

Квадратный флаг страны на фоне пика горы Огр-Айгер, Ogre (англ.) Eiger (нем.) знаменита своим «северным лицом» The North Face.

Начало пути к реке. Вид из деревни Gimmelwald. Там в глубине в расщелине она и протекает.

Тот самый водопад по дороге к реке. Я стою на мостике. А вода так и продолжает по каменным ступенькам, скатываться вниз с грохотом.

Она самая «ледниковая» река. Поднимаюсь всё выше и выше, пока путь не преградит вода.

Ну, это я на фоне водицы.

Озеро Oeschinensee.

Доказательство, что кто-то в нём живёт. J

Фото не из лучших, так как вспышка «враг» выбила задний фон.

Река Oschibach вытекающая из озера. Начинается под землёй. Когда уровень воды высокий есть и надземное русло.

Канал соединяющий озеро в Люцерне с рекой Emme. Все тёмные и светловатые «полосочки» форель

Толстенькая рыба, наверное, семейства карповых в озере Lago di Lugano  близ Лугано

Возможно Сорога в Lago di Lugano. Копошатся. Бросил что-нибудь в воду они тут как тут

Город Лугано. Дальние горы уже Итальянские.

Набережная города Люцерн. Озеро Vierwaldstatter

Вид с набережной Лозанна. Озеро Леман. На другой стороне озера Франция.

И для завершения. Классическая Альпийская сцена. Если один раз побывал в горах, непременно в них вернёшься. Не помню, кто сказал.

Подборка фотографий из путешествия по Швейцарии тут: http://picasaweb.google.ru/dandichka/Switzerland