Как хорошо, в весенний зной,
Крадясь по льду прийти домой.
Где в сборе все, галдёж горой,
Где каждый рад, что он живой.
Тихонько голос - мне, тебе:
Ты был в Парной, ни на «Трубе».
Там тоже бал справляет свой
Хакасский парень - Водяной.
Не любит он беспечных чел,
Не любит воплей и соплей.
Беспечных за ноги берёт,
И в мир совсем иной ведёт.
Иные живут там жильцы,
У них, где ноги, там хвосты.
Там холод, лёд и тишина.
И нет ни водки, нет вина.
Обратно, вверх, один есть путь,
Мотыль, мормышка, рыбий суп…
Вчера в День космонавтики вернулись домой. Вернулись в полном составе. Накануне выезда 8 апреля, пронеслась скорбная весть: Перевернулась аэролодка в районе Костёнково, на Чумуше с экипажем в пять человек. Двое выбрались, троих не могут найти. Деталей не знаю, но перед отъездом это звучало огорчительно…

- ДАМБА 09.04.2025.jpg (392.76 КБ) 705 просмотров
Ехали в Сартачуль в домик со всеми удобствами к полюбившейся Настеньке.
Первый выход на лёд не обрадовал раздольем, не распахнулась душа широтой охвата, лёд местами был белый, а в основном тёмный. Наступать на тёмный было можно, но этого делать никто не стал. Так как столбовой лёд бурился витка на три, а потом можно было просто толкнуть бур вниз. Ледовые столбы см. на тридцать высотой уходили вниз, потом выплывали в лунку и их приходилось вытаскивать руками.
Приехать за 600 км. На полусогнутых ногах погулять по вечернему Большому озеру и вернуться обратно – перспектива никого не радовала. Но погода повернулась к нам человеческим лицом, повернулась не просто так. Просто так ничего не происходит. Здесь было присутствие «За гранью». Расскажу!...
Сразу вечером начало резко холодать, повалил снег и укрыл наших разгорячённых коней под открытым небом в ледовую броню. Никто не знает, почему так произошло, даже не догадывается, но это было, это случилось с погодой. Мороз крепчал, 10-11апреля можно было смело гулять по всей глади замороженной акватории озера. 11 апреля вечером сорожка, будто всю жизнь пребывала в голоде, набросилась с необыкновенной жадностью на наши мормышки: с опарышем, с тестом, голенькие – на всё, что хоть слегка шевелилось.
Утро 12 апреля стало угрожающе опасным. Лёд шипел и шевелился под ногами. Игорёк (Гурзик) самый младшенький из нас, примчался на лёд и нашёл ёмкие убедительные слова. Все, молча, осторожничая, вернулись в мир.
- Можно ли сказать, что он подарил жизни?
- Да! Возможно это так.
Тогда теперь у всех спасшихся появилось изменённое отчество. Если ко мне свои будут обращаться Михалыч – Игоревич, то отвечу с улыбкой.
Теперь главное!
Почему так резко в лучшую сторону изменилась погода? Почему начался неудержимый клёв рыбы?
Всё просто! Приезд сразу решено было отметить тостом
- За приезд!
Категорически всем коллективом отвергли этот слегка несвоевременный тост, подняв другой
- За тех, кого с нами нет!
Помните?
«Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши мёртвые словно живые…»
Они наш оберег! Они помогают, радуясь, что остаются в наших сердцах! Благодаря их помощи, уже покидая дальние края, проезжая мимо дамбы, на Холодном продолжалась рыбалка, хотя на Большом не осталось участков белого льда.
Когда такое было? Да никогда!
И ещё! Скромное.
- Не надо нас благодарить за морозец, за жадность клёва! Это не мы сотворили. Но следует помнить, что оберег существует. И первое, по приезду на водоём, зимой или летом,
обязательно (!), не чокаясь, не сговариваясь, а понимая сердцами, видя всплывающие в памяти лица ушедших друзей
- ЗА ТЕХ, КОГО С НАМИ НЕТ И, НИКОГДА УЖЕ НЕ БУДЕТ!!!

- ДАМБА 12.04.2025.jpg (313.5 КБ) 705 просмотров