ОТЧЕТЫ


Воспоминания. Протока Бунгарапская.

(Кадошников Иван Андреевич aka  Imba., г. Полысаево, июль 2012 р.Томь)

Конкурс!


 

 

Вот и прошло много времени, но воспоминания не дают покоя. Несколько лет подряд наши друзья пытались штурмовать протоку Бунгарапскую. Бились они со стороны деревни Ажендарово, но как они не пытались их попытки не увенчались успехом. И вот, в прошлом году свершилось, мы с друзьями купили рыбатский Джип под названием УАЗ. Друзья вновь запланировали очередную вылазку на Бунгарап и предложили прокатиться с ними. Мы, долго не раздумывая, решили прокатиться, да и машина была только собрана. Решили проверить свои силы и пройти боевое крещение. Но как мы не бились, как мы не старались, очередная попытка не увенчалась успехом. Тогда то до всех и дошло, что пробиться невозможно все дружно сказали, что больше сюда не ногой. В тот день я думал, что больше на такие поездки ни когда не поеду. Но я даже и не мог подозревать, что будет через год спустя. Время от времени мы поднимали вопрос о поездке на Бунгарап. Но другими путями со стороны деревни Чигирь. Нынешним летом пытался перелопатить просторы интернета о поездке на Бунгарап. Но просторы интернета практически были пусты. Но недолго раздумывая, я нашел старенькую карту тех мест, скача, распечатал. В очередной вечер мы стали раздумывать, а не съездить ли нам на Бунгарап? Подумали, прикинули путь движения и решили нужно ехать!

 

 

Но противников нашей поездки было множество кто-то говорил, что там уже много лет нет дороги, проезжают только на гусеничном транспорте. Кто-то говорил, что пытался проехать, но безуспешно. Но у нас на тот момент были свои планы! Несмотря на все отговоры, мы решили ехать. Сказали: « Докуда доедем - до туда и доедем! Не доедем, развернемся и поедем домой!». Начали собирать народ, но как таково желающих не оказалось. Собралось нас всего три человека. А в глубине души был небольшой страх. Начали готовить машину, собирать все подходящие вещи. Подумали, прикинули, по пути в плече по нашим расчетом было ну максимум км. 300. Заправили два полных бака и поставили машину на ночлег. Решили выезжать в 03.00. Лег спать, но, увы, была бессонная ночь, множество думок и волнения. Практически не удалось поспать. Долгожданный звон будильника. Соскачил с кровати и пошел одеваться. Машина пришла без опоздания, как и запланировали. Тронули совсем по темноте. И вот свершилось наша долгожданная поездка. Путь проходил из города Полысаево до деревни Чигирь. До Чигерей ехали самыми короткими путями, все по полю. До Чигирей добрались относительно быстро. У всех трех членов экипажа было отличное настроение. Въехав в деревню, увидели уже трудящихся местных жителей. Жизнь кипела! Проехав деревню, было множество непонятных своротов…. Куда ехать мы даже и не подозревали. Достали GPS, настроили и в путь. Дорого после Чигирей была весьма отличная, мы думали, до Бунгарапа долетим за считанные минуты. Но добравшись до небольшой развилки, мы немного призадумались, GPS нам подсказывал, что нужно съезжать с хорошо накатанной дороги и ехать в лес по огромной траве. Мы приостановились, посмотрели, да дорога действительно просматривалась, но мы решили, что может быть это отличная дорога просто объездная. И мы вновь помчались по ней по GPS. Мы все дальше и дальше отклонялись от пути. По дороги от Чигирей в лесу нам попалось парочка охотничьих домиков. Мы проехали их, продолжая свой путь. Дорога становилась все хуже и хуже, и в тот момент мы начали понимать, что мы движемся не в ту сторону, в которую нужно. Нам казалось, что мы приближались к истокам Бунгарапа. Пройдя еще несколько километров, дорога окончательно закончилась. Как оказалась она вела в лесок, где стоял ОТЛИЧНЫЙ ФИГВАМ

 

 

По GPS Бунгарап был от нас в несколько десятках метрах, но не было времени и желания идти на разведку. Цель была совсем другая. Осмотрелись, сфотографировали охотничью избушку. Избушка была вполне большая. Посередине стояла огромная буржуйка, пол был земляной. Постояли минут так десять и тронулись в обратную сторону. Тогда мы уже точно знали ту дорогу, по которой нужно было биться. Потеряв пару часов на наши блуждания, мы вновь вернулись на развилку. Сомнений не было, что это именно та дорога, которую мы так искали. Свернули с хорошей дорожки и поползли в чащу тайги. Дорога просматривалась отлично, но в ближайшие месяцы по ней совсем, ни кто не ездил. Дорога была разбита большой техникой. Местами огромная калия и большая куча луж, которые начинали превращаться в небольшие болотца. Несмотря настоль жаркое лето, лужи практически не высыхали. Пройдя метров сто по нашему новоиспеченному маршруту мы влетели в первую лужицу, самостоятельно выехать не удалось, на тот момент на нашем УАЗИКЕ стояла обычная пятаковая резина. Достали ручную лебёдочку, залебедились.

 

 

Машину вытащили весьма быстро и тронули дальше. Настроение у всех было просто супер! Денек выдался просто «Адский». Невыносимая жара, большое количества гнуса. Но мы не унывали и бились метр за метром , к нашей намеченной точки. Без штурмана ехать было невозможно, поэтому на тот момент мой штурман ехал то на заднем бампере, то на порогах, чтоб не угодить в засадное место. Но как бы мы не выбирали объездные места, мы раз за разом засаживали УАЗИК, лебедились и снова в путь. Примерно на полпути у нас случилась первая небольшая поломка. Отказали передние тормоза, но времени было относительно много, еще целых три дня, решили разобрать и исправить неполадку.

 

 

Разобрав, оказалась что поршенек выскочил из тормозного цилиндр. Попытались починить, но безуспешно, у тормозной колодки был приличный износ. Собрали и решили ехать на одних задних тормозах, как говорится, гнать нам негде было. Жара была дикая, в машине было как в бане, все футболки были насквозь пропитаны потом. Дикая жажда, вся вода, находившись в машине, превратилась практически в кипяток, приходилось утолять жажду горяченькой водичкой. Я время от времени подшучивал над друзьями и говорил, а ну может это все, поедем дамой. На что слышал настойчивое решение, вперед и только в перед , что меня очень радовало. Пройдя практически пол пути мое самочувствие на дикой жаре ухудшилось , в машине было невозможно находиться, не хватало свежего воздуха. Я раз за разом останавливался, чтоб вдохнуть чистейшего воздуха. На очередной остановке я вышел с машины и сказал, что больше не могу ехать, «крыша» едет. Поскольку со мной был второй собственник машины, на тот момент мой штурман, он и продолжил дальнейшее движения. GPS сказал, что большая часть пути уже позади. Впереди оставалось километров десять. Но зная, как мы проходили каждые метры нашего пути, нас это не радовало. Силы были на исходе. Я решил продолжать дальнейшее движения в впереди машины, во избежание засадных мест. По дороге просматривалось большое количество лосинных следов, некоторые из них были совсем свежие. Я шел метры за метрами пешим ходом. Добравшись до первого небольшого ручейка, сейчас даже и не помню как он назывался, мы остановились чтоб посмотреть где лучше проехать. Но что мы увидели? Впереди сразу после ручья, в метрах двадцати, было огромное заболоченное место. В наших глазах проскочила грусть. Столько времени и сил и все зря?! Пошли искать объезд. Прямо биться по дороге, не было ни какой возможности, там просматривались только следы от гусеничек. С лева от болота был так же мягкий заболоченный грунт. Мы пошли искать выше. Нашли небольшую пропиленную дорогу в лесу, нашей радости не было придела. Тронули дальше. Наше движение значительно ускорилось, так как я продолжал пешим ходом идти впереди .Вскоре мы начали, спускается с хребта. При подъезде к Томи дорога становилась все лучше. В скорее мы выехали на большую зеленую лужайку. Вот тут- то вся просматриваемая дорога кончилась. GPS сказал, что мы на дороге, но судя по тому как он кажет +- 30-40, решили ехать по интуиции. Радовало одно, что до долгожданной Томи оставалось всего пару километров. Немного проехав по лужайке мы добрались до моста реки Бунгарап

 

 

Была дикая радость. Выскочили, пошли осматривать мост. Мост находится вполне отличном состояние. Вода в реке, была кристально чистой, умылись освежающей водичкой и тронули дальше. При подъезде к Томи мои ноги совсем отказывались идти, ведь позади было протопано порядка десяти километров. Подъехав к крутому берегу Томи, мы побежали к реке с огромной радостью. Первое, что мы сделали, мы минут 20 плюхались в воде, как младенцы, нашей радости не было придела. Искупавшись, вышли на берег обсудить, куда дальше двигать. Либо остаться на Томи, либо поехать до самой протоки Бунгарапской и посмотреть что же там. Подъезд к реке был затянут густым тальником, но пройдя такой тяжелый путь нас уже ничем было не остановить. Достали бензопилу и начали выпиливать проезд

 

 

Уложились минут за 30, прыгнули в машину и рванули по твердому галечному грунту в сторону протоки. Не доехав примерно километр, впереди была небольшая заводь, прямо под берег. Мы думали, сейчас проскочим по бережку и дело в кармане. Но, увы, нет, берег был глинистый и мы в очередной раз закопались по самые мосты. Сил практически уже не было, каждый смотрел друг на друга, кто полезет доставать лебедку. Собрав силы в кулак, мы сделали последний рывок, часика за полтора вытащили машину, на твердый грунт. Развернулись и решили пробиться, прямо по самой заводи. Я залез на капот, и мы тронулись. К счастью глубоких мест не оказалось. В скорее мы добрались до долгожданной протоки. На мое удивление, на тот момент, сам впадающий Бунгарап в Томь, был ну максимум метра два

 

 

 

Посмотрели, умылись бунгарапской водой, запечатлели на фото как вещь док

 

 

что мы действительно сделали это и решили, что тут стоять нет смысла, и поехали вверх по течению. Добрались до первого островка. И решили остаться тут на ближайшие три дня! Да и дальше уже был крутой берег. Сил совсем небело, измотанное тело и огромная усталость. Глядя на время, наш путь в пути составил с точки старта до точки прибытия 18 часоав +- 30 минут. Кто-то начал ставить лагерь, кто-то начал готовить ужин

 

 

 

 Перекусили и пошли спать. Ночь спали как «убитые». На утро следующего дня проснулись ближе к обеду и то от дикой жары. Весь утренний клев проспали. Пошли, искупались, перекусили. Я взял спиннинг, парочку блесенок и пошел исследовать ближайший акваторий. Пройдя несколько десятков метров от лагеря, я нашел местечко, где охотно брал окунь

 

 

Осматривая просторы Томи, я увидел, что кто-то переплывает реку, первое, что пришло в голову, подумал медведь. Но спустя минут пять, я услышал звук копыт, в дали, виднелся небольшой силуэт. Поймав с десяток окуней, я возвратился в лагерь, рассказал ребятам, где можно при случае половить окунька. Посидели, поболтали, решили на тот берег сходить, посмотреть места, на перекатик заскочить, хариузка попробовать изловить. Да и нужно было найти родник водички набрать. Собрали лотку, кинули снасти и двинули на тот берег. За островком был отличный перекат и очень приличная заводь с водорослями, все как нужно. Тут мы и подумали что вся щука здесь. Блесните, достали, оставили до вечера. Остров был в виде буквы «С», зайдя во внутрь, острова мы увидели огромного лося, стоявшего по пояс в воде и что-то пережевывая. Расстояние было метров 300. В первый раз видел в живую лося, эмоции остались положительные. Лосишка , нас увидев и рванул в чащу острова. Мы развернулись и пошли разыскивать родник. Дойдя до переката, мой друг Колька остался половить хариуса. Яотправился в поисках родника. От дичайшей жары поклевок хариуса не ощущалось. Прокидали «балду» часа три, в итоге зацепили одного хорошего хариуса, сантиметров в 30. Набрав воды, мы тронули в лагерь дожидаться вечерки. Цель поездки была, крупный хищник, и небольшое количество снастей было в основном на него. Окуня до этого практически никогда не ловили, максимум 1-2 раза за рыбалку. И блесенок было всего несколько штук на троих. Дождавшись вечера, мы вновь тронули облавливать примеченное нами место еще днем. Но, увы, сколько мы не пытались и, что мы только не пробовали, хищник отказывался брать. Уже начинало темнеть, и мы решили двигаться к лагерю. Но на небольшой струе был приличный всплеск, я крикнул другу, кидай туда. На поводке был зацеплен Поппер, и тут сразу последовала поклевка, да так рьяно, что мы подумали щука. Я в спешке размотал подсак, но там оказался вполне приличный окунь. Я в скоре, также зацепил Поппер и начал кидать на струю. Сколько езжу на рыблаку, ни когда таково не видел, вода как будто закипела, поклевка следовала практически на каждый заброс

 

 

 

 

Получили огромное удовольствие, но клев продолжился совсем не много, минут 15 максимум, но за это время мы успели натаскать чуть больше полведра. Клев как неожиданно начался, так и прекратился. Мы получили массу удовольствия и эмоций от происходящего. Уже темнело, и мы поехали в наш лагерь. В лагере оставался наш друг Женька, он тоже время зря не терял, облавливал те места, которые я ему показал ранее и довольно таки успешно. Первый рыболовный день удался на славу. Поужинали, поболтали у костерка, и пошли спать. Как нестранно, но и второе утро мы полностью проспали. На свежем воздухе был крепкий, здоровый сон. Днем периодически ходили, облавливали близ лежачие окрестности, окунь довольно охотно кидался в любое время дня. День проводили отдыхая. Ближе к вечеру решили истопить баньку, натаскали камни, напилили дров. И наказали своему другу Женьке, чтоб поджег костер, как начнет темнеться. А сами отправились на тот берег облавливать наше вчерашнее место. По началу, окунь брал неохотно, но ближе к сумеркам он вновь попер как бешенный. На струе ловили только на Поппер, так как он очень хорошо работал. Отловившись в очередной раз, отправились в лагерь, где нас ждала долгожданная банька. По прибытию наш друг один поймал практически столько же сколько мы вдвоем. Рыба успешно чистилась и обильно салилась. Думали, что рыбка до дома не доедят, но она вскоре успешно добралась до дома. Мы же на раскаленные камни поставили палатку, не совсем удачно, но все же связали веничек и пошли попариться. Банька была просто супер. Искупавшись в реке под звездным небом, мы пошли жарить, свежа пойманную рыбку. Пожарили, перекусили, выпели по чашечке чая и пошли спать. На следующий день нас ждала долгая дорога домой. Подъем был запланирован на 03-00, чтоб успеть пройти засадные места еще поутреннему холодку. С утра прозвенел будильник, мы все проснулись, выпили по кружочки чайка и начали в полной темноте собирать вещи. Настрой у всех был боевой. Собрав все, присели на дорожку. И тронулись в путь. Обратная дорога проходила в несколько раз быстрей, практически нигде не сидели, лебедку вытащили всего пару раз

 

 

 

 

В скорее мы махом добрались до деревни Чигири, остановились на истоках реки Иня, умылись, сполоснули стекла и в полном удовлетворении направились в сторону дома. Накатанная полевая дорога на тот момент казалась нам магистралью. Выйдя на гравийную дорогу, не добравшись всего пару километров до заправки, как нестранно, у нас кончился бензин, спалили два полных бака. Немного огорчились, стали обзванивать всех, кого можно было, но как на зло, никто не брал трубку. Решили попросить у мимо проезжавших машин пару литров бензина, но увы, кого мы не останавливали никто нам так и не помог, у одного бензина нет, второму нечем слить. Решили хоть шланг приготовить, но ничего подходящего не было. Другу Кольки говорю, ну что делать, иди реж сапун с моста, надо же выходить из ситуации как-то. И тут я поймал свой взгляд на двери и вспомнил, что у нас еще запас бензина был припасен для пилы, с маслицем. Недолго думая плюхнули бензин в бак и на всех парах помчались до заправки. Далее благополучно добрались до дома!!! В итоге обратный путь прошли всего лишь за 8 часов. Рыба была поймано исключительно на спиненг, в порядке трех ведер. Получили колоссальное удовольствие от поездки.
Прошло время, но дни проведенные в поисках Бунгарапа, не забываемы. В моей памяти всплывают сюжеты того прошедшего времени и мое сердце сжимается от желания попасть туда вновь. И теперь я понимаю, что снова хочу очутиться и насладится природой тех мест. Ностальгия, иным словом.