ОТЧЕТЫ

Супер закрытие! (Челомбитко Алексей aka  Tungus , октябрь 2021 г. Кемерово)

< Обсудить этот отчет в форуме >

После последней поездки ехать уже никуда не хотелось, голова была забита только восстановлением автомобиля. Но сезон то не закрыт, точка не поставлена. Не успел я закончить мысль как раздался телефонный звонок моего завсегдатого напарника Александра. Саша поведал мне, что у него последняя неделя отпуска и о шикарнейшей погоде, которая сейчас стоит на Оби. Час раздумий и я соглашаюсь. Спустя день звонит Стас и тоже предлагает ехать на Обь. Ну чтож, едем в троем. И вот уже забитый под крышу УАЗ Патриот грузно разрезает воздушные потоки недавно отремонтированной трассы.

Уже по темну через невероятное бездорожье мы пробивается на наш стан. На реке никого! Быстро ставим палатку, шатер, качаем лодки, готовим 6л вкуснейшего супчика с говядиной, распиваем бутылочку самогонки за приезд и ложимся спать. В 7 утра подъем, яичница с кофе и вперёд, на встречу приключениям.

На первой же точке мне на зелёный поролон попадается судачек на 800гр, решаем забрать его на хе, так как Саша очень просил его сделать, но у нас все не получалось. Следующая точка яр прохожу по глубине 10 метров и вижу огромную стаю крупного леща. Встаем выше него. Стас сходу ловит двух зачётных судаков на тиогу, один из которых сразу побил его скромный рекорд. Я же довольствуюсь невнятной поклевкой и забагреннымлещем. Идём выше и в очередном месте натыкаемся на два бревна висящих в стае крупного леща. Первая же проводка приносит мне судака на 5300, который промазал и засекся нижним плавником.

Ох и дал он нам жару. Радости небыло предела, утро первого дня, а я уже доволен как слон! Потом Стасу на тиогу село второе бревно из эхолота. Он ничего даже сделать с ним не смог и судак открыв пасть сходит.Дальше началась настоящая вакханалия, судаки под двушку просто уничтожали мой зелёный поролон. Иногда мне удавалось их ловить , но большей частью они смывались с хвостиком от поролонки или соскакивали на пол пути. Это продолжалось до обеда, а потом как отрезало.

Пообедав в лагере мы вернулись под яр, и я уговорил ещё одного судачка под двушку. После чего к нам подъехал катер рыбохраны, посмотрел наш улов, спросил знаем ли мы правила, на всякий случай их напомнил и поехал дальше. На этом наша рыбалка и закончилась в тот день. Вечером я сделал для друзей тазик вкуснейшего ХЕ из судака.

Следующий день для нашего экипажа был пролетный, за весь день мы поймали 4 щучки, трёх из которых мы отпустили и двух окуней. Саша же напротив- наколбасил. Рано утром поймал мамку на 10кг, потом 4ку, судака на кило и двух налимов. На третий день поймав утром одного судака под двушку на яру мы двинулись на дальние точки вниз по течению. И как оказалось не зря. На песках мы попали на дикую раздачу щуки и оторвались по полной, клевали щуки 1.5-5кг.

Мелочь же до 2кг безбожно топилась.

На обратной дороге решили чуть чуть постоять на торфяннике на закате и как оказалось не зря. Стас спросил :"У тебя что, клюнуло?" Я говорю :"нет", как тут же получаю глухой удар, секу и судак на трешку уже бьётся в лодке пытаясь выплюнуть Питерцовскую зелёную поролонку. Вообще зелёный поролон в 110ом размере был вне конкуренции! Вечером Федор похвастался нам, что они взяли семёрку. Мы засолили щучью икру горячим способом.

И отметили ещё один замечательный день на рыбалке!

Ночью погода была просто изумительная , ветра нет, +8. Я вылез из спальника и долго не мог уснуть от такой жары.

Но под утро погода изменилась нагнало туч, начал подниматься ветер. Так как рыбалка у нас была до обеда, то мы сразу рванули туда, где вчера была раздача щук. По дороге начался мелкий и редкий дождь. Встаём на ту же точку и с глубины, сходу ловится судак на 1.5 кг на зелёную тиогу 4.5". Затем щучка на 2.5кг и тишина. Решаем включить эхолот и оглядеться. Проходя вдоль свала на 4.5м видим гигантский символ стоящий в пол воды рыбы. Сомнений нет -это огромная щука. Встаём на якорь выше нее. И с третьего заброса невнятная поклевка. Подсекаю и чувствую что это Она!!! Что тут началось словами не передать. Я даю напарнику подсак, у нас перехлестываются лески и мы начинаем оборачивать его спиннинг вокруг моего чтобы распутать шнуры. И только мы это сделали, как видим, что наш подсак уже плывет метрах в 10 от лодки. Хорошо рядом стоял Федя и спас его. Попутно я достаю камеру из экспедиционного ящика и пытаюсь все это заснять. В итоге Федя подвозит нам подсак и Стас мастерски заводит ее в ковш. Подымаем рыбу в лодку и ликуем как дикие аборигены перед добытым львом! Вот это закрытие сезона!!! Я весь свечусь от счастья изнутри. Сразу стало жарко и не ветра ни противного промозглого дождя я уже не замечал.

На этой жирной точке мы и закончили нашу рыбалку. Впереди была дорога домой и долгая сибирская зима!