ОТЧЕТЫ

Таежная гитара (Евгений Апальков, ака Сибиряк, г.Новосибирск, январь 2023)

< Обсудить этот отчет в форуме >

Приветствую всех любителей рыбалки и путешествий. Мы с моим напарником Ромой, разведали уже не мало таёжных озёр Верхнекетского р-на. (Томская область). Но оставалась ещё одна не взятая цель - озеро Гитара. Которое затерялось в царстве Васюганских болот и гостеприимством не баловала. Экспедиция была запланирована на конец января, старт должен был быть с д. Палочка на снегоходе и недельное автономное проживание в палатке. За два дня до выезда из г. Юрги, небесная канцелярия определила погодные условия, не в нашу сторону. Снег валил как сумасшедший и температура была как будто в марте. Но разве рыбаков это останавливало, когда-нибудь!) С Божьей помощью добираемся до места, встречаемся с егерем, обсуждаем план действий. В ходе общения, выясняется, что снега навалило как в Альпах, да и озеро это очень давно не кто не посещал (расстояние почти 50 км, большая часть по бескрайним болотам). Помозговав, принимает решение привлечь ещё один снегоход. Пока думали кого, судьба распорядилась сама. Проезжающий мимо местный дядька на буране, остановился попросить прикурить, а уже через пять минут он стал членом команды!) Грузим вещи, облачаемся в сбрую и выдвигаемся в не известность!)

Первые десятки киллометров проходят в штатном режиме, а при пересечении Кетьской протоки урюхались в наледь. При попытках выбраться из неё, у ведущего снегохода вариатор покинул чат)! Вот в этот момент мы осознали, что второй снегоход был послан с выше. Запасной вариатор был на базе, а это значит экспедиция не прекращается. 3 часа ожидания и вот он заветный рёв старенького бурана, ура эмоциям нет предела. Отдельное уважение нашим егерям, эти люди из стали. По колено в наледи, голыми руками, они как хирурги оживили "Тайгу".

Приключение продолжается и вот мы выезжаем на болота, снежная пустыня разбавленная торчащими мокушками карликовых ёлок. Петляя между ними мы всё глубже и глубже проникаем в нетронутую эдилию сибирской тайги. Снегоходы трудятся на пределе своих возможностей, снежный покров местами достигал больше 1 метра. Всё это напоминало прорыв скандинавского экспресса после бури. И вот наконец навигатор показывает что мы на месте. Сложность ещё была в том, что озеро потерялось среди болота, не одной гривы в близи 2 км. А это значит,что не дров, не защиты от ветра у нас нет. Прибываем на точку в виде крошечного островка с 10 - ом сосенок. Времени мало, скоро стемнеет, выкидываем снарягу, Рома начал готовить плацдарм для палатки, а мы с егерем рванули по ледовому панцирю в сторону ели виднеющей гривы. Нужно было за готовить дров на всю неделю, пешком в такую даль не находишься. Оперативно ставим лагерь, прощаемся с нашими проводниками на неделю, готовим вкуснячий ужин и отбой.

Проснулись от завывания стихии, палатка ходуном, а за порогом метёт не по-детски. Экипируемся и на лёд, нужно было поставить жерлицы, а потом уже удить. Но вот не задача, живец как будто вымер. Спустя 3 часа, штук пять поймали, поставили на перспективных участках и продолжили рыбачить. А снег валит как сумашедший, лунки заваливает, но не смотря на это окунь стал поклевывать. Редко но крупный, и цвет как у шахтёра. Ловить пробовали на всё: мормышки, блесна, балансиры, но стабильной снасти не было. После обедни, вспыхнули пару флажков, по колено в наледи плывём в их сторону. Первую проверял Рома, вроде по повадкам окунь, но видно большой. По играя в перетягивание каната, победителем стал мой напарник, а его противник судорожно сокращал хвостом и плавниками. Чёрный как смоль, а из под жабер текла богровая река. Вторая дала нам щукаря, который выскочил из лунки как ошпаренный. Начало темнять, поставили ещё тройку жерлиц и побрели в сторону лагеря. Затопили печку, Рома приготовил ужин в итальянском стиле, выпили по чарке и на боковую.

Ночью непогода набрала новые обороты, как-будто озверела. Трепала нашу палатку как пёс с цепи сорвавшийся. Утром стихия продолжала буянить, дальш • е метра не черта не видать. Как ежики в снежном тумане, на ощупь искали жерлицы. Первые две сработки, оказались холостыми, но мы продолжаем плестись по ледяной каше в поиске своих рыб. И мы их нашли, два бодрых окуня и щукарь попали в наш прилов. На удочку удалось поймать десяток окуней. Рыба просто бастовала, а пойманые экземпляры истекали кровью. Тёплая погода, мокрый снег и давление делали своё дело. После обеда, я пошёл в лагерь заниматься бытовыми делами, а Рома остался ещё половить. Часа через два возвратился как снеговик, клёв ушёл к нулю. Приготовили ужин, сходили за водой, развесили экипировку для просушки, сыграли в картишки и погрузились в глубокий сон.

Утро опять не радовало, дикий ветер, снег и мрачное небо, заставляло нас как слепых котят искать жерлицы. Но мы знали куда едем и что может быть, зато как круто когда ты там, где многие не побывают. Бороться с характером этого озера, которое каждую минуту напоминает, что ты здесь гость. Этот день подарил одну холостую поклёвку, и пяток окуней на удочку. Воду давануло ещё сильнее, плюс мокрый снег,озеро привратилось в полосу припятсвий. По уши мокрые, мы направились к палатке. Настроение конечно не фантан, усталость даёт о себе знать, но самое обидное, что есть трофейная рыба, но она просто игнорирует всё. К вечеру погода резко стала меняться, прекратился снег, в первые за все дни стало видно звезды. Температура резко пошла в низ, всё вокруг сковалось и начало блестеть. Умопомрачительная красота, которая пугает!)

Утро порадовало солнцем и морозом, но опять двадцать пять. Ледяная каша покрылась корк пленаой, которая проваливалась под нашим весом и наши ноги попадали в капкан. В дали на прелевающем панцере маячили два флажка, которые очень нас обрадовали. Добравшись до них, мы увидели огромную промоину, которая обрезала подход к одно из них. С помощью богорика подтянули к себе и достали щуренка. Вторая вмерзла, но с помощью пешни извлекли её из ледяного плена. Поначалу казалось что пустая, но нет появились потяги, минута и окунь на льду. Перепроверили остальные, тишина. Живца в этот день поймать не смогли, на удочку только один полосатый. Я в обед пошёл в лагерь, решили запустить самовар и потрапезничать на свежем воздухе. Через часок возвратился Рома, заготовили, дров, воды. Время летит быстро и вот уже начало смеркать. Налив кофейка выползли на улицу полюбоваться на шикарный закат. А в это время температура сползала ещё ниже и уже градусник показывал -27 С. Обсудив планы на завтрашний день, отошли ко сну. Проснулись рано, пока готовили завтрак, поглядели на градусник, а там -36 С. Пока обсуждали эту новость, услышали рёв снегохода. Вылазию из палатки и правда в дали свет фары, стробоскопам даю метку. Через минут 10 подъезжает наш гид, которого мы ждали завтра. Здороваемся и он рассказывает нам, что на завтра передали аномальные морозы аж на 5 дней до -45 С. А при такой температуре ехать в такую даль самоубийство. Решаем с Ромой разделится, он пошёл собирать жерлицы, а мы с егерем лагерь. К обеду всё упаковали, попили чайка на дорожку и тронулись в путь. Добрались без приключений, на базе градусник показывал уже -40 С. Перегружаем снарягу в железного коня и мчим в сторону дома.

Вылазка получилась экстремальная, а рыбалка трудовая, но ради этого и едем. Такие эмоции в каменных джунглях не получишь!