ОТЧЕТЫ

Манящие Варгато (Евгений Апальков, ака Сибиряк, г.Новосибирск, 2 марта 2023)

< Обсудить этот отчет в форуме >

Всем привет! Многие рыболовы Сибири слышали про озеро Варгато, трудно доступное, но щедрое на трофеи. Я давно планировал его посетить и проверить насколько оно сказочное. Вылозка планировалась двойкой на январь, но за две недели до старта произошла глобальная поломка одного из снегоходов. И нам пришлось поменять свои планы и организовывать экспедицию на другое озеро. А в начале марта появилось возможность вырваться дней на 5 в одного, порыбачить, подышать таëжным воздухом и отдохнуть душой. Промелькнула мысль, а не рвануть ли мне на Варгато. Звоню гиду Василию, объясняю ситуацию, мол хотел бы заброситься в ближайшее время. И как будто чувствовал, через два дня они с женой будут сопровождать большую группу на снегоходах и проживать там с ними 4 дня. Подходит идеально!
Собираю снарягу, провизию, контрольный созвон с гидом и вот мой пикап утюжит заснеженную трассу Томской области. Добрался до Колпашева без проблем, заскочил в магазины и стал ожидать своих проводников.

Через час подъехали Василий и Марина, оставалось дождаться группу рыбаков из Кемерово и ехать в точку старта. У них в дороге произошла поломка прицепа и плюс мокрый снег замедлил колонну. Ну вот к обеду все в сборе, прем в небольшую деревушку где оставляем своих коней, экипируемся, грузим снарягу и алга! Дорога дальния (60 км), маршрут пролегает по сложной пересечённой местности, состоящий из речушек, грив, озёр и бескрайнего болота. Которое на протяжении всего маршрута меняло свой облик, то всё в карликовом хвойнике,то усыпана островками из мёртвого леса, то бескрайнее белое море без горизонтов.

Добрались почти без приключений, правда уже начало смеркаться. Банда из Кемерово занимает свою избушку, а я со своими гидами буду жить в соседней. Хижины притаились в шикарной кедровой гриве в 200 метрах от озера. Выгружаем вещи, и начинаем процесс оживления нашего ночлега. Марина налаживает быт, а мы с Василием запустили генератор, затопили печь, заготовили дров и воды. Остановившись на минутку я увидел красивейшее природное явление - малиновый закат, который залил весь горизонт. Ну вот всё готова, в печи потрескивают дрова, на столе явства, в чарках огненая вода, а в душе ликование. Вот так началось моё знакомство с моей командой и озером. Беседа затянулась далеко за полночь, но всё равно усталость победила.

Проснулся я в часов 8 от вкусных запахов и шкварчания, это Марина уже готовила завтрак. Плотный перекус, наброска плана на день и выдвигаемся на лед. Выехав на озеро, начинаю ощущать силу стихии. Ветер дул как сумашедший, создавая снежную пелену. Решаем ехать на Мыс, где по словам Василия на много меньше дует. Делаем грядку лунок, закармливаем мормышем и начинаем поиск полосатых. Я ловил на мормышки (попугаи), а Марина с Василием на блесна и балансиры. Первого полосатого добыла наша рыбачка, а потом и второго, третьего и четвертого!) А мы продолжали подбирать ключи, но вот и нам улыбнулась удача, и рядом с лункой барахтаются полосатые дьяволы. Рыб клевал по программе опустил перед мордой, поймал. Поэтому приходилось много бурить и перемещаться по лункам. Поподались хорошие экземпляры, а некоторые побеждали в битве и забирали мормышки как трофей. В какой-то момент, после поклёвки срезало леску у Василия, затем у меня, а потом Марина осталась без снасти. Но она моментально, берёт удилку с поводком, цепляет балансир и уже через пару минут, достала свою обидчицу. Это оказалась килошная щучка. Порыбачив ещё часок, засыпаю лунки мормышем и приступаю к установке жерлиц. Пробурили две длинные дорожки, одну для меня, другую для моих гидов. Живца сдесь не ловят, его мало, а другая причина хищники отлично ловятся на мороженную мойву. Не торопясь, выставил батарею и пока ждал своих, запечатлил на фотоаппарат всю красоту этих мест и процесс ловли. Клёв стих окончательно,отправляемся к избушке по обедать, погреться и зарядить технику.

В лагере пересеклись с соседями, разузнал как у них рыбалка, да и просто познакомились по ближе. Вкусив горячей пищи и отдохнув, выдвигаемся продолжать лов. Подъезжав к месту увидели колыхающие на ветру флажки, настроение сразу сказануло на другой уровень. Две сработки были у Василия, первая принесла достойную зубастую, которая дала хороший бой. Вторая жерлица была размотана, но увы пусто. Щукарь полакомился мойвой, и поплыл по своим делам.) Добрался до своей, такая же картина, голый двойник. Перезарядил, и пошёл проверять лунки на наличие полосатого. Марина в этот момент нашла пару щедрых лунок, возле которых кучковались добротные рыбехи. Толи она заклинание знает, толи фартовая, она ловит,а мы облизываемся. Но потихоньку и мы подобрали ключики и возле наших лунок стали появляться добротные окуня! Пока мормышили, у меня сработала жерлица, взял пешню,богорик и побрёл в сторону флажка. Катушка размотана, аккуратно разбиваю ледовую корку и начинаю вытягивать. Сначала вроде тянулось легко, но вдруг резкое сопротивление и приходится стравливать леску. Началась борьба, кто кого, я не торопился, навязывал свою игру. И вот момент истины, мамашка на льду судорожно брыкается, а я лекую! Первая "Варготянка" в прилове.

Пока я вываживал первеницу, произошла ещё одна сработка. Беру инструмент и потопал к ней, кружок был завален в лунку, леска размотана на максимум. Очищаю лунку, начинаю сматывать леску, идёт на изи, а дальше стопор и вроде,что то есть на том конце. Пока я колдовал над лункой, у Васи произошла сработка. Он побег её проверять, а я в этот момент практически вытащил свою рыбу!) Которая оказалась приличной веткой, об которую была запутана моя леска, а вот поводка и двойника тю-тю! Смотрю, а у Василия идёт серьёзная борьба у лунки, направился к нему. Леска трещит, Васю дёргает вверх, вниз как пушинку. Спустя минут пять, вода в лунки закипела и появился злой силуэт. Пронизывающий удар богориком, рывок и мамка на льду, на первый взгляд больше 5 кг точно. Поздравляю Василия, а он меня, пока вытаскивали двойник из голодной пасти, увидели то, что удивило гида, а меня немного растроило. Рядом с Васиным двойником,красовался мой вместе с поводком. Видно очень голодный был щукарь, бывает и так. Взвешивание показало почти 6 кг. Эмоциональный день, но пора возвращаться, темнеет рано да и клев закончился. Приехали в лагерь, Кемеровчани уже прибыли, топили баню и варили шурпу. В прилове было у них 3 хороших щуки и прилично горбачей. Пригласили попарится в баньке и вечерком зайти в гости, среди них оказался мой читатель и подписчик. Небо ясное, тепло и я решаю организовать мини выход на болото, поснимать закат и и полюбоваться красивыми видами. Экипируюсь, закидываю всё необходимое в волокушу, надеваю снегоступы и побрёл по целеку. Выйдя из гривы, я попал на шикарную локацию, заснеженное болото усыпанное карликовыми ёлками, причудливых форм. А антуража добавляли кривые сухостои, как будто кресты древних захоронений. А в центр этого болота садилось солнце, заливая всю долину нереальными красками. Материал получился изумительный, эмоциональная планка задралась до небес, да и такая прогулка перед сном не повредит. Насладившись таёжной красотой, направился в лагерь где меня ждал шикарный ужин, баня и дружеские посиделки почти до утра.

Утро встретило нас ясным небом и лёгким морозцем, прогреваем снегоходы и на лёд. На этот день я запланировал радиальный поход по озеру. Добравшись до места, проверяем жерлицы, на двоих 6 сработок. Василий извлёк парочку 3-шек, и одна досталась мне. Перезаряжаю свои жерлички и отправляюсь в путь.

Мой маршрут пролегал по южной стороне озера сваливаясь на восток. По пути бурился, немного полавливал и продолжал путь. Окунь средний, поклевывал на всё. Прошагал не мало, обнаружил прикольную избушку, возле которой решил организовать привал. Разжег свой ирландский самовар, настрогал бутербродов и просто понаслаждался этими мгновениями. Отдых, отдыхом, но надо было возвращаться к точке старта.

Мои гиды были на точке, подойдя ближе я увидел два флажка, которые как тростинки колыхались на ветру. Первая оказалось холостой, а вот следущая принесла эмоции. Борьба и вдруг резкое ослабление, сошла подумал я и в следующую секунду из лунки как ракета, вылетает здоровая щука. На середине пути застревает в лунки и начинает дико дёргаться. На пару секунд я опешил от увиденного, но инстинкт сработал, ударом черпака я её оглушил и вытащил из лунки. Щукан потянул на 3 кг, но цирковой номер который она показала, надолго запечатлился в моей памяти. За это время Василий вывел ещё 2 рыбины, а Марина методично душила окуней. Времени оставалось не много и я решил ещё порыбачить. Окунь не охотно, но поклевывал. Пока кивок создавал соблазн для окуня, я погрузился в свои мысли, которые развеились громким свистом. Это был сигнал от Василия, который так оповестил меня о том, что кто то покусился на мою жерлицу. Бегу как индеец, в одной руке пешня,в другой богор и всё это сопровождается радостными воплями. Подбегаю, катушка медленно вращается, лёгкое волнение, но руки на автомате делают подсечку. Мощный удар оповестил меня о том, что противник серьёзный. Я выбрал изматывающий подход, который через 5 минут дал результат. Щукан зачётный, потянул на 5 кг с копейками, радости нет предела. Порадовался, по фотографировал, перезарядил жерлицы и пора ехать к избе.

Наши соседи тоже отлично порыбачили, самая крупная 8-ка. Целый день на свежем воздухе, да с нагрузками, сделали своё дело - спал как убитый. Утром попращались с кузбассовцами, а сами решили до обеда побыть и выдвигаться в цивилизацию. За ночь температура заметно понизилась до - 25 С. Едем собирать жерлицы, в улове одна щучка и всё. Немного половили окуней и поехали готовится к отправке. За эти дни, очень сдружился со своими гидами, они приняли меня как родного. Простые и надёжные, понимающие друг друга с полу слова. Путь домой прошёл успешно, зарядился до следующего сезона.

P. S. Я планировал в декабре ещё раз посетить это озеро, но уже с напарником. В октябре созвонился с Василием, предварительно договорились, но жизнь сложная штука. 26 ноября Василий скоропостижно скончался, светлая память ему.