ОТЧЕТЫ

Deep sea fishing  в Тайланде.  февраль 2010г. / Артем  аkа Alive/ г.Кемерово

В Таиланде туристам предлагают четыре вида рыбалки: пруд-платник, ночная рыбалка на кальмаров, рыбалка на мелкую рыбу и рыбалка в глубоком море (deep sea fishing).

Еще на этапе сборов в поездку было решено посетить рыбалку в глубоком море. На всякий случай, в багаж были упакованы несколько крупных джигов с твистерами и средних размеров воблер для троллинга. Поиск в интернете на тему рыбалка в Паттайе выдал пару интересных сайтов. Записав телефоны этих контор, я почувствовал себя готовым к вояжу.

Здравствуй, Таиланд! Температура +35С. Когда в Кемерово я садился в самолет, у нас было -30С. Был конец февраля.

Позже, когда в гостинице выбирали местные экскурсии, было решено ехать на рыбалку через неделю, а пока посетить реку Квай. Тур на реку Квай считается в Паттаей самой популярной местной экскурсией, и все туристы просто обязаны побывать на ней.

Надо заметить, что в Таиланде очень много каналов и запруженных водоемов. Обычный пейзаж вдоль трассы – вереница прудов. В каких-то они выращивают креветок, в других – рис, а в третьих добывают соль. В результате теплого климата рыба заводится сама почти в каждой луже, даже в горшках с цветами.  Похоже, тайцы рыбу из прудов и рек не особо ловят, а предпочитают морскую. Соответственно, рыба «наглеет» и ни чего не боится.

По дороге на Квай мы остановились пообедать в речном ресторанчике, стоящем на понтонах. Под понтонами в тени собираются стаи рыб и просто стоят там. Сверху плавает мелочь до полукило, а снизу проплывают тени на 2-3 кг. Их никто не кормит. Они не огорожены от реки. Впоследствии такие стаи будут попадаться не раз во многих затененных местах на реке. Гид назвал их «черными карпами».

Поездка на Квай включает посещение разных достопримечательностей и ночевку в отеле на реке. Нам попался отель в стиле «хиппи», стоящий на воде на понтонах. Света в отеле нет, только керосиновые лампы. Создается ощущение оторванности от цивилизации. Многим людям нравится. Что касается меня, то река напомнила мне нашу местную Кию и летние ночевки на рыбалке .

Выяснилось, что рыбалку на реке туристам не предлагают. Пришлось довольствоваться кормлением вездесущих «черных карпов» хлебом и попытками поймать их руками. Карпы, «подозревая неладное» близко не подплывали. Замечу, что до этого в водоеме одного из парков вместе с рыбами на хлебушек подплыла черепаха, которая оказалась не такой проворной, и была мною выловлена.

На будущее я сделал вывод, что нужно брать для таких поездок маленький китайский складной спиннинг.

Итак, рыбалка в глубоком море. Обзвон записанных ранее телефонов ничего не дал. Там либо говорили, что такой услуги нет, либо предлагали арендовать корабль/скоростную лодку. Аренда стоит 12-14 тыс. руб. на день. Что явно выходило за мой бюджет. Пришлось обратиться в местное экскурсионное агентство. Все местные агентства также предлагают рыбалку в глубоком море, но уже за 3-4 тыс.руб. Организацией непосредственно рыбалки для русских занимается фирма Ихтиандр. Они комплектуют группы из туристов, направленных агентствами, и арендуют корабль. Так что можно обращаться напрямую к ним (сайт у них работает криво, но это уже фишка всего Таиланда). В итоге тур на рыбалку был куплен у агента непосредственно в моем отеле.

На следующий день в восемь утра за мной пришел микроавтобус. Большая часть народа из автобуса, как выяснилось, ехала на рыбалку на мелкую рыбу. На глубокое море ехали только я, да один крупный усатый дядька из Донбасса. Когда приехали к кораблю, там нас уже ждали другие участники. Всего рыбаков было пятеро и шесть сопровождающих их лиц (жены и взрослые дети). Команда корабля состояла из четырех человек: капитан, его помощник (чернорабочий), кок (женщина) и русский инструктор (Роман). Корабль назывался «Толстая креветка» и, как сказал Роман, был довольно скоростным.

Пока ехали к месту, Роман рассказывал о сути рыбалки и давал инструкции. Был он какой-то не очень уверенный в себе и боялся, что мы поломаем спиннинги при вываживании рыб.  Надо сказать, что спиннинги были довольно с тестом до 200-300 г., но при этом довольно древними. Я слабо представлял, как их можно поломать, особенно при вываживании. Однако идея о вываживании добавила мне боевого настроя. Никакого троллинга нет. Ловля идет на крючок в отвес с судна. Наживка – кальмар. Целевой нашей рыбой была барракуда. Обычный размер не больше 5-7 кг. Остальное ловится реже. Бывает, что 1-2 раза в месяц ловятся марлины. Если он клюнул, то приходится сниматься с якоря и может уйти несколько часов на вываживание.  После этой информации я настроился на поимку марлина.

По завершении инструкций нам раздали таблетки от укачивания. Поэтому проблем с качкой у нас не было.

Прибыли на место ловли. Глубина около 30 метров. Помощник капитана расставил по периметру судна спиннинги. Я заметил, что у половины спиннингов крючки были ржавые и тупые. Пришлось выбирать по острее, иначе марлин явно не засечется.

На крючки насаживаем кальмара. Кальмар должен быть целым. Если видим, что у него не стало головы, то заменяем на нового.

Вот такой размер кальмара.

Роман вместе с помощником помог всем насадить кальмаров и забросить их.  При забросе кальмар размещается в метре над дном. Потом ты просто сидишь и ждешь, когда затрещит катушка. Народ воодушевленно начал ждать первой поклевки.

Конечно, я начал анимировать наживку, резко поднимая и плавно опуская спиннинг. Заметив мою активность, Роман сказал, что так я ни чего не поймаю. Впрочем, ни у кого не клевало. Через тридцать минут капитан решил сменить место. Мы смотали спиннинги и поехали дальше.

Пока мы ехали, выяснилось, что по ночам с этого корабля туристы ловят кальмаров. Для этого используются светящиеся пластмассовые штуки с кучей крючков. На корабле зажигаются люминесцентные лампы, которые заряжают светом эти штуки. Кальмары кидаются на светящиеся объекты и обвивают их щупальцами. Потом пойманных кальмаров используют уже в качестве наживки для нашей рыбалки. Рыбалка на маленьких рыб заключается в том, что корабль встает рядом с кораллами, где много небольших рыб, которых ловят на кусочки кальмаров. Поскольку и кальмаров и маленьких рыб много, то такие рыбалки всегда успешны.

Когда я спрашивал в агентствах про шансы успешности рыбалки, то мне говорили, что рыба будет, она ищется специальным прибором (эхолотом). Тогда я подумал, вот хоть где-то есть толк от функции показа рыбы на эхолоте. Наш капитан действительно вел судно по эхолоту. Но, как оказалось, смотрел только на глубину и координаты GPS. Все рыбацкие точки у него были записаны уже в тетрадке. Для рыбалки мы просто переезжали от точки к точке. «Уловистые места» - это были ямы с глубиной до 30 метров возле островов. На фото эхолот справа сверху от капитана.

Через некоторое время у нас начал заканчиваться запас кальмаров. Они повреждались при забросах, и их объедали мелочь. Крупная рыба все не ловилась. Мы заехали к местным рыбакам, и Роман приобрел у них еще кальмаров. Местные сказали, что сегодня не клюет, и они уже свернули рыбалку

Мда, рыбалка не задавалась. Народ перестал следить за спиннингами. Сидели, болтали. В конце концов, купили у капитана бутылку водки. Следует заметить, что никто не расстраивался особо. Так или иначе, морская прогулка создавала хорошее настроение.

Наступило время обеда. Поскольку рыб мы еще не поймали, то вместо нее на обед подали кальмаров и креветок с картошкой. На закуску подали свежие малосольные огурчики. После обеда настрой на рыбалку совсем закончился. Только я продолжал активно ловить: проверял кальмара, перезабрасывал, анимировал наживку и т.п. После обеда поднялся ветер, усилились волны. Я ловил на корме. Периодически ее заливало волнами. Качка была с амплитудой до одного метра. Я посчитал, что при такой качке дополнительно анимировать кальмара уже не требуется. На видео слева - мое место лова.

Роман, чтобы поймать хоть что-то, начал ловить мелкую рыбу, которая на глубине тоже была. Две поймал J

В четыре часа мы смотали спиннинги и взяли курс домой. Роман извинялся, что рыбалка была неудачной, но народ, как я говорил, особо расстроен не был. Вообще, как я понял суть этой экскурсии, народ вообще редко ловит сам. Обычно инструктор с помощником расставляют спиннинги, закидывают и проверяют их. Если будет что-то поймано, то народ фотографируется с добычей.

На обратном пути мы заехали покупаться на коралл. Надо сказать, плавание в маске над кораллом доставляет большое удовольствие. Глубина всего 2 метра. Вода прозрачная, а внизу активная морская жизнь: ежи, актинии, рыбки, скаты. Пробовал кормить рыб хлебом. Рыбы, того же вида, что и в ведре на фото, кружились на некотором расстоянии вокруг меня и подхватывали далеко уплывшие кусочки хлеба.

Вот так. И в море бывает, что не клюет. Как обычно, попал на новом месте на слом погоды…

Позже я видел, как местные ловят с пирса. Ловят небольших вытянутых рыбок размером с крупного пескаря. Называются, кажется, рыбы-флейты.

Буду в Таиланде еще, обязательно снова поеду на рыбалку в глубоком море.